VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и основные виды эмитентов на рынке ценных бумаг

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006071
Тема: Понятие и основные виды эмитентов на рынке ценных бумаг
Содержание
Содержание

	

	1. Понятие и основные виды эмитентов на рынке ценных бумаг	3

	2. Особенности конкуренции между эмитентами акций в современных условиях	9

	3. Особенности конкуренции между эмитентами облигаций в современных условиях	13

	Список литературы	18



	

	




1. Понятие и основные виды эмитентов на рынке ценных бумаг 

Рынок ценных бумаг является частью финансового рынка, которая осуществляет перераспределение финансовых ресурсов между субъектами экономических отношений, а именно населением, предприятиями и государством путем купли-продажи ценных бумаг. Ценными бумагами являются документы, соответствующие установленным законом требованиями и удостоверяющие обязательственные и иные права, осуществление и передача которых возможны только при предъявлении таких документов (документарные ценные бумаги).

Рынок ценных бумаг способствует привлечению средств в виде инвестиций для развития производства, обеспечивает перелив капитала из затухающих отраслей в быстро прогрессирующие отрасли.

Российский рынок ценных бумаг можно отнести к развивающимся рынкам. Его развитие приходится на конец 80-х-начало 90-х гг. двадцатого века. Рынок ценных бумаг в Российской Федерации существует и «в своем развитии он не копирует ни одну из сложившихся на западе моделей фондовых рынков».

Развитие рынка ценных бумаг не ведет к ликвидации других рынков капиталов, а, наоборот, происходит процесс их взаимопроникновения. С одной стороны, рынок ценных бумаг привлекает к себе капиталы, но с другой стороны перемещает эти капиталы на другие рынки, способствуя их развитию.

К особенностям рынка ценных бумаг можно отнести существенный объем внебиржевого вторичного оборота акций. На внебиржевом рынке осуществляется торговля ценными бумагами не на фондовых биржах, и рынок может являться как организованным, так и неорганизованным. Рынок, где ценные бумаги многократно перепродаются, то есть обращаются, называют вторичным рынком. От уровня развития вторичного рынка, его мобильности, активности зависит и уровень конкретного рынка ценных бумаг. На долю фондовой биржи на вторичном рынке ложится большая ответственность, так как через нее осуществляется торговля. Фондовой биржей признается организатор торговли на рынке ценных бумаг, отвечающий требованиям, установленным законом.

Ведущей торговой площадкой в Российской Федерации является фондовая биржа Московской межбанковской валютной биржи. На ее долю приходится 99% всех биржевых операций с ценными бумагами в Российской Федерации.

Всех участников рынка ценных бумаг разделим на три группы. 

Эмитенты. 

Инвесторы. 

Профессиональные участники рынка ценных бумаг. 

Эмитент ценных бумаг – это юридическое либо орган госвласти, который выпускает различные платежные средства, в том числе ценные бумаги. Субъект обязуется обеспечить права собственников выпущенных документов, которые они закрепляют. Под эмиссией могут пониматься различные процессы – выпуск странами своей валюты, банками пластиковых карт и т.д. Чаще всего под ней понимают выпуск акций и облигаций коммерческими компаниями. Они призваны привлечь в развитие бизнеса сторонние денежные средства на правах участия либо в качестве кредита на возвратной основе. Эмитенты эмиссионных ценных бумаг размещают их на фондовой бирже.

Эмитентом ценных бумаг может выступать юрлицо с различной формой собственности. Оно выступает в качестве продавца. Товаром являются облигации либо акции. Эмиссию могут осуществлять ЗАО, ООО, ОАО и государственные предприятия. В зависимости от типа собственности эмитенты могут разделяться по отраслям, видам деятельности и территориальной принадлежности.

Эмитент ценных бумаг выступает в роли субъекта экономических отношений, поэтому у него есть свои права и обязанности. После их выпуска компания не пропадает. В ее обязанности входит контроль процесса продажи и обеспечения тех условий, которые оговаривались при приобретении ценной бумаги.

Нельзя не отметить права эмитента ценных бумаг. Юридическое лицо уполномочено действовать на рынке, получать прибыль во время проведения деятельности, а также осуществлять собственные функции в соответствии с действующим законом.

Согласно определению, эмитентами могут выступать: 

Правительство Российской Федерации. Ценные бумаги, выпущенные правительством, называются государственными ценными бумагами. В России государственные ценные бумаги эмитирует Министерство финансов.  

Органы местного самоуправления. Выпущенные ими бумаги называют субфедеральными или муниципальными.  

Корпоративные эмитенты. Ими являются юридические лица, но прежде всего акционерные общества.

Существуют различные классификации ценных бумаг российских эмитентов, они призваны помочь инвесторам и спекулянтам подобрать оптимальных их вид для покупки и вовремя продать акции или облигации. Рассмотрим наиболее часто встречающихся эмитентов эмиссионных ценных бумаг.

Голубые фишки. В эту категорию входят ценные бумаги самых больших и ликвидных предприятий, которые отличаются стабильными экономическими показателями и выплачивают хорошие дивиденды. Название «голубые фишки» взято из казино, именно такие фишки являются самой большой ценой при игре. Как правило, они выступают в роли индикатора всего рынка. При росте стоимости акций самых крупных компаний увеличивается цена ценных бумаг «второго эшелона». «Голубые фишки» обладают наибольшей кредитоспособностью. На российском рынке они представлены Газпромом, ЕЭС России, Сбербанком, Роснефтью и другими крупными компаниями.

Акции второго эшелона. Спрос и доверие к этим бумагам несколько ниже, чем к «голубым фишкам», однако по многим параметрам они похожи. К ним относятся акции молодых и не очень больших компаний.

Центровые. Эти бумаги находятся на лидирующих позициях в сфере, они влияют на цену акций других эмитентов данной группы. Примером могут служить акции Лукойла, Сугругнефтегаза и РАО «ЕЭС России»; РАО «ЕЭС России» и Мосэнерго; Ростелеком и Московская городская телефонная сеть.

Оборонительные. Это бумаги, которые находятся в собственности крупных компаний, выплачивающих повышенные дивиденды. Если рынок медвежий, они не допускают отличия стоимости покупки и продажи. На российском фондовом рынке подобные акции отсутствуют.

Все рассмотренные выше акции позволяют получить высокие дивиденды, а стоимость их является рыночной.

Премиальные акции. Эти бумаги занимают ведущие позиции по повышению курса, они обладают очень большой разницей купли-продажи.

Гвоздь программы. Такие акции отличаются высокой ликвидностью. Операции с ними позволят получить высокую доходность даже при небольшой изменении стоимости. К примеру, такую роль на отечественном фондовом рынке играл ваучер.

Обаятельные акции. По доходности бумаги находятся практически на одном уровне с премиальными акциями. Как правило, они выпускаются молодыми предприятиями, курс таких акций быстро увеличивается.

Спящие акции. Они обладают высокой перспективностью, значительным потенциалом роста, однако они еще не успели завоевать рынок. На отечественном рынке акций имеется значительное количество эмитентов спящих акций.

Цикличные акции. Дивиденды этих бумаг имеет прямую зависимость от деловой активности эмитента.

Спекулятивные акции. Эти бумаги появились относительно недавно на рынке, у них еще нет сформировавшейся истории и репутации. Дивиденды и изменение котировок по этим бумагам сложно спрогнозировать. К примеру, на отечественном фондовом рынке к таким бумагам относились депозитарные свидетельства. Компании, которые производят эмиссию бумаг, формируют правила игры. Это позволяет получить максимальную прибыль.

Ценные бумаги, которые переоценены, называются Дутые акции. Неактивные акции. С позиции инвесторов эти акции являются неликвидными и не представляют интереса.

Рассмотрев различных эмитентов на рынке ценных бумаг, вы сможете определить наиболее перспективные и соответствующие поставленным целям.

Обслуживание эмитентов осуществляют профессиональные участники рынка ценных бумаг. Профессиональными участниками рынка ценных бумаг являются юридические лица, осуществляющие виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг».

В заключение можно отметить, что особенностью деятельности эмитентов и инвесторов на рынке ценных бумаг является то, что они используют этот рынок не как профессию, а как «специальное место» для деловой деятельности, из которого извлекают пользу по мере необходимости. Например, эмитенты обращаются к рынку ценных бумаг, когда им требуется привлечь долгосрочные или среднесрочные капиталы. Инвесторы же используют этот рынок, когда необходимо на некоторое время вложить имеющийся капитал с целью сохранения и приумножения капитала. Также важно отметить и тот факт, что инвесторы и эмитенты взаимосвязаны. Эмитент, поставляя на рынок ценную бумагу, несет от своего имени обязательства перед инвесторами.

Российский рынок ценных бумаг имеет большой потенциал развития, связанный с недостаточностью объемов привлеченного капитала у предприятий реального сектора экономики. Совершенствование рынка ценных бумаг с целью усиления его воздействия на экономический рост в России возможно, за счет усиления государственного регулирования в этой сфере, а соответственно повышения его прозрачности для всех субъектов взаимодействия.




2. Особенности конкуренции между эмитентами акций в современных условиях 

Взаимодействие инвесторов и эмитентов осуществляется на рынке ценных бумаг, характеристиками которого являются спрос, предложение, цены, а продавцы и покупатели конкурируют между собой. Причиной конкуренции между эмитентами является ограниченность ресурсов рынка капитала и поиски оптимального источника финансирования, а конкуренция инвесторов вызвана их желанием финансировать компании с наименьшим риском и наибольшей прибылью для себя, т.е. проекты с максимальной инвестиционной привлекательностью.

Снижение рисков, влияющих на оценку инвесторами акций компании, не всегда осуществимо – это относится к страновым, региональным и отраслевым, некоторым юридическим и инфраструктурным рискам. Часть рисков (в нашей классификации являющихся косвенными) предприятие стремится свести к минимуму вне зависимости от того, является оно эмитентом каких-либо ценных бумаг или нет, поскольку от проявлений таких рисков зависит его существование как юридического лица. И, наконец, существуют риски инвестора, на размер и конкретные проявления которых эмитент может оказать существенное воздействие, повысив/понизив тем самым инвестиционную привлекательность своих акций. Ее вторая важнейшая составляющая –  доходность – также в значительной степени зависит от эмитента. Изменяя доходность, он косвенно регулирует и размеры некоторых видов рисков инвестора.

Совокупность воздействий на характеристики акций со стороны эмитента можно назвать управлением инвестиционной привлекательностью собственных ценных бумаг.



Рынок акций в России является перспективным и динамично развивающимся направлением, которое расширяется благодаря положительным процессам в нашей экономике. Развитию способствует массовый выпуск  ценных  бумаг,  происходящий  благодаря  приватизации  государственных  предприятий;  создание новых коммерческих структур и даже холдингов, получающих финансы на акционерной основе.

Фундаментом  для  всех  нововведений  является  компьютеризация,  благодаря  которой  происходит непрерывное обслуживание рынка акций в России, а также и за рубежом через быстродействующие расчеты. Используя современные системы, можно вести все торги без посредников, в автоматическом режиме, избегая дополнительных контактов между покупателем и продавцом. Важным фактором, влияющим на развитие данной сферы, является секъюритизация, т.е переход денег в форму ценных бумаг, а также переход одних их форм в другие. Именно это позволяет перемещать капиталы в другие сферы деятельности, способствуя их развитию.

В целом, несмотря на усилия Правительства, доля российского рынка акций на глобальном рынке ценных бумаг остается незначительной, а внутренний рынок характеризуется высокой централизацией по эмитентам и отраслям, что свидетельствует о невысоких темпах развития российского фондового рынка. Тем не  менее,  наблюдается  увеличение  объема  дивидендных  выплат  и  повышение  дивидендной  доходности акций  российских  эмитентов.

Стать  полноценным  глобальным  финансовым  игроком  России  мешают традиционные институциональные проблемы. Это и плохой инвестиционный климат, и слабая юридическая защита миноритариев, и, в целом, общее разочарование  в  перспективах  роста  экономики.  К  этому  добавляются  и  конъюнктурные  факторы. 

Негативное  влияние  оказывает  ослабление  рубля,  отток  капитала. Бегство  денег  из глобальных  фондов, инвестирующих  в  Россию,  не  только  не  прекращается,  но  усиливается.  Вместе  с  тем,  мы  все-таки  по-прежнему  верим  в  постепенное  выправление  экономической  ситуации  в  России  в  2016  и  2017гг.  при снижении волатильности рубля, а также рассчитываем на умеренное восстановление цен на нефть.



Облигация - эмиссионная долговая ценная бумага, которая отражает отношения займа между инвестором и эмитентом. Ее держатель имеет право получить от эмитента со временем её номинальную стоимость деньгами или в виде любого другого имущественного эквивалента с процентами. Выпуск облигаций является одним из способов привлечения средств для развития своего бизнеса. Важнейшей особенностью облигаций является выплата по ним процентов.

Корпоративные облигации обладают такими параметрами, как доходность, ликвидность, надежность и прочие инвестиционные качества. Инвесторы, вкладывающие в рублевые ценные бумаги, несут риски, поскольку может возникнуть девальвация национальной валюты и может измениться рыночная процентная ставка. Одним из преимуществ корпоративных облигаций является минимизирование подобного риска, поскольку вводятся купонные выплаты с плавающей процентной ставкой, в зависимости изменения курса валют, и которые индексируются в определенные промежутки времени.

Рынок корпоративных облигаций представлен рынком облигаций компаний и предприятий. Уровень доходности и условия обращения на нем более привлекательны для частного инвестора. Площадка биржи ММВБ пока является единственной в России, которой удалось организовать полноценную торговлю корпоративными облигациями. При организации облигационных займов ММВБ выполняет три основных функции: предоставляет технологии, осуществляет консалтинг и маркетинг.

Далее организуется вторичный рынок, где инвесторы могут перепродавать облигации, не дожидаясь их погашения. Этот рынок способствует повышению ликвидности ценных бумаг. На нем появляются еще несколько групп участников: маркет-мейкеры, брокеры и дилеры. Для частного инвестора проведение операций на вторичном рынке таких облигаций является довольно дорогим удовольствием.

На фондовом рынке Российской Федерации можно выделить 3 уровня корпоративных облигаций. К облигациям первого уровня относятся облигации «Газпрома», ОАО «РЖД», «Внешторгбанка» и других.

Следует отметить, что наибольшую долю на рынке корпоративных облигаций в 2016 г. занимал нефтегазовый сектор (26,7%). На второй по величине позиции находится банковский сектор с долей в 19,9%. Третью позицию занимает финансовый сектор (18,9%), представленный облигациями ипотечных агентов, а также облигациями лизинговых, страховых и других финансовых компаний. Также следует отметить, что позиция прочих отраслей, занимающая 14,3% в общей структуре, представлена крупнейшими заемщиками, в числе которых НК «Роснефть» (с долей 20,7%), РЖД (5,8%), ФСК ЕЭС (3,5%), ВЭБ и АИЖК (по 2,3%), Транснефть (2,2%) и др.

Особенность облигаций первого уровня заключается в наличии у эмитентов отчетности в соответствии с МСФО и хорошие финансовые показатели. Ко второму уровню относятся облигации отраслевых и региональных крупных компаний, таких как «Балтика», «РУСАЛ-Финанс» и другие. У этих компаний отсутствует отчетность по МСФО и они не имеют международных кредитных рейтингов.

К третьему уровню относятся облигации с низкой ликвидностью и сомнительным кредитным качеством, а также облигации быстроразвивающихся небольших компаний в пищевой промышленности, машиностроении, торговле.

Череда кризисов на российском финансовом рынке сделала облигации «третьего» эшелона невостребованным товаром, оставив таким эмитентам преимущественно банковские кредиты. Восстановить баланс могут коммерческие облигации – новый инструмент, долгосрочной миссией которого являются создание альтернативного внебиржевого заемного рынка взамен нерегулируемого вексельного и повышение прозрачности рынка облигаций в России, считают аналитики.

История коммерческих облигаций еще только в самом начале. В списке состоявшихся размещений – сеть ломбардов Мастер и банк Открытие, в списке планируемых тоже есть несколько кандидатов. Но «раскрутка» инструмента не обещает быть очень быстрой – из-за отсутствия достаточного опыта размещений для совершенствования нормативной базы и возможных сложностей на начальном этапе в поиске эмитентов и инвесторов: размещение по закрытой подписке предполагает крайне взвешенный подход.

Сегодня существует ряд недостатков рынка корпоративных облигаций. Один из них – это наличие брокерской комиссии за операции покупки-продажи долговой бумаги, снижающие ее доходность. Также существенно и малое количество облигационных выпусков, которые попали под действие нового закона об освобождении юридических и физических лиц от уплаты НДФЛ с купонного дохода по рублевым облигациям в период с 1.01.2017 г. до 31.12.2020 г. и высокая степень популярности депозитов вследствие из безопасности за счет страховки на сумму до 1,4 млн.руб. и наличия гарантированной доходности.

Следует отметить необходимые условия для мотивации роста рынка корпоративных облигаций. Это в первую очередь возможность заимствования на длительный срок. Также будут весьма эффективными увеличение денежного предложения в России, тенденции снижения процентных ставок, поддержание конкурентоспособности на рынке капитала и возможность в упрощенном порядке размещения краткосрочных облигаций.

Центробанк РФ видит коммерческие облигации инструментом, призванным повысить доступность и гибкость условий фондирования для заемщиков; одновременно с его становлением решаются задачи по улучшению инфраструктуры рынка облигаций и популяризации облигационного займа как дополнительного инструмента к банковскому кредитованию.

В долгосрочной перспективе коммерческие облигации могут заменить до половины вексельного рынка и нерыночных выпусков облигаций, размещаемых по открытой подписке на биржевом рынке, а также значительную часть необеспеченных кредитных линий. Дополнительно, коммерческие облигации могут составить конкуренцию ECP, размещаемыми крупными финансовыми компаниями с высоким кредитным рейтингом на международном рынке капитала, и депозитным сертификатам, выпускаемым кредитными организациями в документарной форме.

Поставнин из LECAP считает, что коммерческие облигации на данный момент недооценены рынком.

С точки зрения защиты к коммерческим облигациям применяются все те же положения, что и к обычным облигациям: НРД является надежным гарантом, который ведет учет перепродаж всех коммерческих облигаций и контролирует раскрытие информации эмитентами.

Главным минусом он называет информационный вакуум вокруг эмитента, если его имя не очень известно рынку, и он не раскрывает о себе информацию.

Наумов из НФК-Сбережения считает, что коммерческие облигации сложны для разовых и краткосрочных форм заимствований, хотя и могут охватить большой объем рынка, а промежуточного инструмента – среднего звена между облигациями и векселями – на рынке не хватает.

Это может быть аналог еврокоммерческих бумаг – вариант договора займа с оформлением сертификата долговой ценной бумаги без возможности дробления с хранением и учетом прав в депозитариях низового уровня, а также централизацией информации по всему рынку, например, в репозитарии НРД: участникам сделок это было бы удобно, увеличило бы скорость и безопасность заключения сделок между инвесторами и заемщиками, позволило бы отказаться от архаичных форм финансирования с использованием векселей, а регулятору бы обеспечило существенный контроль над сектором коммерческих займов.

Коммерческие облигации – это сейчас самый простой и удобный рыночный инструмент на фоне настороженного отношения ЦБР к вексельному рынку, но вряд ли этот инструмент будет активным и массовым:

Коммерческие облигации – это инструмент, если угодно, для самых продвинутых инвесторов в облигации: тех, кто разумно оценивает кредитный риск и не полагается только на мнение рейтинговых агентств; тех, кто готов принять риски ликвидности. А таких, по определению, пока немного.

Облигация - эмиссионная долговая ценная бумага, которая отражает отношения займа между инвестором и эмитентом. Ее держатель имеет право получить от эмитента со временем её номинальную стоимость деньгами или в виде любого другого имущественного эквивалента с процентами. Выпуск облигаций является одним из способов привлечения средств для развития своего бизнеса. Важнейшей особенностью облигаций является выплата по ним процентов.

Корпоративные облигации обладают такими параметрами, как доходность, ликвидность, надежность и прочие инвестиционные качества. Инвесторы, вкладывающие в рублевые ценные бумаги, несут риски, поскольку может возникнуть девальвация национальной валюты и может измениться рыночная процентная ставка. Одним из преимуществ корпоративных облигаций является минимизирование подобного риска, поскольку вводятся купонные выплаты с плавающей процентной ставкой, в зависимости изменения курса валют, и которые индексируются в определенные промежутки времени.

Рынок корпоративных облигаций представлен рынком облигаций компаний и предприятий. Уровень доходности и условия обращения на нем более привлекательны для частного инвестора. Площадка биржи ММВБ пока является единственной в России, которой удалось организовать полноценную торговлю корпоративными облигациями. При организации облигационных займов ММВБ выполняет три основных функции: предоставляет технологии, осуществляет консалтинг и маркетинг.

Далее организуется вторичный рынок, где инвесторы могут перепродавать облигации, не дожидаясь их погашения. Этот рынок способствует повышению ликвидности ценных бумаг. На нем появляются еще несколько групп участников: маркет-мейкеры, брокеры и дилеры. Для частного инвестора проведение операций на вторичном рынке таких облигаций является довольно дорогим удовольствием.

На фондовом рынке Российской Федерации можно выделить 3 уровня корпоративных облигаций. К облигациям первого уровня относятся облигации «Газпрома», ОАО «РЖД», «Внешторгбанка» и других.

Следует отметить, что наибольшую долю на рынке корпоративных облигаций в 2016 г. занимал нефтегазовый сектор (26,7%). На второй по величине позиции находится банковский сектор с долей в 19,9%. Третью позицию занимает финансовый сектор (18,9%), представленный облигациями ипотечных агентов, а также облигациями лизинговых, страховых и других финансовых компаний. Также следует отметить, что позиция прочих отраслей, занимающая 14,3% в общей структуре, представлена крупнейшими заемщиками, в числе которых НК «Роснефть» (с долей 20,7%), РЖД (5,8%), ФСК ЕЭС (3,5%), ВЭБ и АИЖК (по 2,3%), Транснефть (2,2%) и др.

Особенность облигаций первого уровня заключается в наличии у эмитентов отчетности в соответствии с МСФО и хорошие финансовые показатели. Ко второму уровню относятся облигации отраслевых и региональных крупных компаний, таких как «Балтика», «РУСАЛ-Финанс» и другие. У этих компаний отсутствует отчетность по МСФО и они не имеют международных кредитных рейтингов.

К третьему уровню относятся облигации с низкой ликвидностью и сомнительным кредитным качеством, а также облигации быстроразвивающихся небольших компаний в пищевой промышленности, машиностроении, торговле.

Череда кризисов на российском финансовом рынке сделала облигации «третьего» эшелона невостребованным товаром, оставив таким эмитентам преимущественно банковские кредиты. Восстановить баланс могут коммерческие облигации – новый инструмент, долгосрочной миссией которого являются создание альтернативного внебиржевого заемного рынка взамен нерегулируемого вексельного и повышение прозрачности рынка облигаций в России, считают аналитики.

История коммерческих облигаций еще только в самом начале. В списке состоявшихся размещений – сеть ломбардов Мастер и банк Открытие, в списке планируемых тоже есть несколько кандидатов. Но «раскрутка» инструмента не обещает быть очень быстрой – из-за отсутствия достаточного опыта размещений для совершенствования нормативной базы и возможных сложностей на начальном этапе в поиске эмитентов и инвесторов: размещение по закрытой подписке предполагает крайне взвешенный подход.

Сегодня существует ряд недостатков рынка корпоративных облигаций. Один из них – это наличие брокерской комиссии за операции покупки-продажи долговой бумаги, снижающие ее доходность. Также существенно и малое количество облигационных выпусков, которые попали под действие нового закона об освобождении юридических и физических лиц от уплаты НДФЛ с купонного дохода по рублевым облигациям в период с 1.01.2017 г. до 31.12.2020 г. и высокая степень популярности депозитов вследствие из безопасности за счет страховки на сумму до 1,4 млн.руб. и наличия гарантированной доходности.

Следует отметить необходимые условия для мотивации роста рынка корпоративных облигаций. Это в первую очередь возможность заимствования на длительный срок. Также будут весьма эффективными увеличение денежного предложения в России, тенденции снижения процентных ставок, поддержание конкурентоспособности на рынке капитала и возможность в упрощенном порядке размещения краткосрочных облигаций.

Центробанк РФ видит коммерческие облигации инструментом, призванным повысить доступность и гибкость условий фондирования для заемщиков; одновременно с его становлением решаются задачи по улучшению инфраструктуры рынка облигаций и популяризации облигационного займа как дополнительного инструмента к банковскому кредитованию.

В долгосрочной перспективе коммерческие облигации могут заменить до половины вексельного рынка и нерыночных выпусков облигаций, размещаемых по открытой подписке на биржевом рынке, а также значительную часть необеспеченных кредитных линий. Дополнительно, коммерческие облигации могут составить конкуренцию ECP, размещаемыми крупными финансовыми компаниями с высоким кредитным рейтингом на международном рынке капитала, и депозитным сертификатам, выпускаемым кредитными организациями в документарной форме.

Поставнин из LECAP считает, что коммерческие облигации на данный момент недооценены рынком.

С точки зрения защиты к коммерческим облигациям применяются все те же положения, что и к обычным облигациям: НРД является надежным гарантом, который ведет учет перепродаж всех коммерческих облигаций и контролирует раскрытие информации эмитентами.

Главным минусом он называет информационный вакуум вокруг эмитента, если его имя не очень известно рынку, и он не раскрывает о себе информацию.

Наумов из НФК-Сбережения считает, что коммерческие облигации сложны для разовых и краткосрочных форм заимствований, хотя и могут охватить большой объем рынка, а промежуточного инструмента – среднего звена между облигациями и векселями – на рынке не хватает.

Это может быть аналог еврокоммерческих бумаг – вариант договора займа с оформлением сертификата долговой ценной бумаги без возможности дробления с хранением и учетом прав в депозитариях низового уровня, а также централизацией информации по всему рынку, например, в репозитарии НРД: участникам сделок это было бы удобно, увеличило бы скорость и безопасность заключения сделок между инвесторами и заемщиками, позволило бы отказаться от архаичных форм финансирования с использованием векселей, а регулятору бы обеспечило существенный контроль над сектором коммерческих займов.

Коммерческие облигации – это сейчас самый простой и удобный рыночный инструмент на фоне настороженного отношения ЦБР к вексельному рынку, но вряд ли этот инструмент будет активным и массовым:

Коммерческие облигации – это инструмент, если угодно, для самых продвинутых инвесторов в облигации: тех, кто разумно оценивает кредитный риск и не полагается только на мнение рейтинговых агентств; тех, кто готов принять риски ликвидности. А таких, по определению, пока немного.Поэтому для успешного развития отечественного рынка акций необходимо проведение государством такой политики, которая бы изменила отношение инвесторов к фондовому рынку России.

Но не только между эмитентами идёт конкуренция, но и между инвесторами: каждый инвестор старается разместить временно свободные денежные средства наилучшим, наиболее эффективным способом. Его интересуют надёжные и в то же время доходные ценные бумаги. – Первичный рынок ценных бумаг полон противоречий.

Очевидно, что инвесторы будут стремиться покупать акции и облигации наиболее перспективных и доходных компаний, так как, с одной стороны, велика вероятность роста курса ценных бумаг на вторичном рынке, а с другой –  велика вероятность получения крупных дивидендов и купонных процентов.

Субъективная оценка инвестором перспектив того или иного объекта вложений детерминирует поток инвестиций.

На первый взгляд такая ситуация выгодна обществу: инвестиционный капитал, проходя через первичный рынок ценных бумаг вливается, как это ранее было сказано, в наиболее перспективные, быстроразвивающиеся отрасли экономики.

Эмитенту необходимо организовать комплексную систему мер, охватывающую все возможные направления регулирования инвестиционной привлекательности ценных бумаг.

Прежде всего, эмитент должен рассмотреть рынок потенциальных инвесторов и классифицировать последних в соответствии с их интересами и прочими характеристиками, такими как: инвестиционные ожидания, склонность к риску, объем средств, предназначенных для инвестиций, цели, ставящиеся при инвестировании в данное предприятие и их приоритеты, процесс принятия инвестиционного решения и т.п. Поскольку интересы различных групп инвесторов могут приходить в противоречие между собой, эмитент должен определить, приход какого типа инвесторов выгоднее для предприятия и, исходя из этого, разрабатывать корректные стратегии присутствия (или отсутствия) своих акций на рынке, поддержания этого состояния и развития в определенном направлении. Поэтому руководство предприятия заинтересовано в максимально точной и достоверной информации о реальных и потенциальных владельцах его ценных бумаг. Кроме того, эмитенту необходимо иметь представление о восприятии его акций как объекта инвестиций.


3. Особенности конкуренции между эмитентами облигаций в современных условиях

Облигация - эмиссионная долговая ценная бумага, которая отражает отношения займа между инвестором и эмитентом. Ее держатель имеет право получить от эмитента со временем её номинальную стоимость деньгами или в виде любого другого имущественного эквивалента с процентами. Выпуск облигаций является одним из способов привлечения средств для развития своего бизнеса. Важнейшей особенностью облигаций является выплата по ним процентов.

Корпоративные облигации обладают такими параметрами, как доходность, ликвидность, надежность и прочие инвестиционные качества. Инвесторы, вкладывающие в рублевые ценные бумаги, несут риски, поскольку может возникнуть девальвация национальной валюты и может измениться рыночная процентная ставка. Одним из преимуществ корпоративных облигаций является минимизирование подобного риска, поскольку вводятся купонные выплаты с плавающей процентной ставкой, в зависимости изменения курса валют, и которые индексируются в определенные промежутки времени.

Рынок корпоративных облигаций представлен рынком облигаций компаний и предприятий. Уровень доходности и условия обращения на нем более привлекательны для частного инвестора. Площадка биржи ММВБ пока является единственной в России, которой удалось организовать полноценную торговлю корпоративными облигациями. При организации облигационных займов ММВБ выполняет три основных функции: предоставляет технологии, осуществляет консалтинг и маркетинг.

Далее организуется вторичный рынок, где инвесторы могут перепродавать облигации, не дожидаясь их погашения. Этот рынок способствует повышению ликвидности ценных бумаг. На нем появляются еще несколько групп участников: маркет-мейкеры, брокеры и дилеры. Для частного инвестора проведение операций на вторичном рынке таких облигаций является довольно дорогим удовольствием.

На фондовом рынке Российской Федерации можно выделить 3 уровня корпоративных облигаций. К облигациям первого уровня относятся облигации «Газпрома», ОАО «РЖД», «Внешторгбанка» и других.

Следует отметить, что наибольшую долю на рынке корпоративных облигаций в 2016 г. занимал нефтегазовый сектор (26,7%). На второй по величине позиции находится банковский сектор с долей в 19,9%. Третью позицию занимает финансовый сектор (18,9%), представленный облигациями ипотечных агентов, а также облигациями лизинговых, страховых и других финансовых компаний. Также следует отметить, что позиция прочих отраслей, занимающая 14,3% в общей структуре, представлена крупнейшими заемщиками, в числе которых НК «Роснефть» (с долей 20,7%), РЖД (5,8%), ФСК ЕЭС (3,5%), ВЭБ и АИЖК (по 2,3%), Транснефть (2,2%) и др.

Особенность облигаций первого уровня заключается в наличии у эмитентов отчетности в соответствии с МСФО и хорошие финансовые показатели. Ко второму уровню относятся облигации отраслевых и региональных крупных компаний, таких как «Балтика», «РУСАЛ-Финанс» и другие. У этих компаний отсутствует отчетность по МСФО и они не имеют международных кредитных рейтингов.

К третьему уровню относятся облигации с низкой ликвидностью и сомнительным кредитным качеством, а также облигации быстроразвивающихся небольших компаний в пищевой промышленности, машиностроении, торговле.

Череда кризисов на российском финансовом рынке сделала облигации «третьего» эшелона невостребованным товаром, оставив таким эмитентам преимущественно банковские кредиты. Восстановить баланс могут коммерческие облигации – новый инструмент, долгосрочной миссией которого являются создание альтернативного внебиржевого заемного рынка взамен нерегулируемого вексельного и повышение прозрачности рынка облигаций в России, считают аналитики.

История коммерческих облигаций еще только в самом начале. В списке состоявшихся размещений – сеть ломбардов Мастер и банк Открытие, в списке планируемых тоже есть несколько кандидатов. Но «раскрутка» инструмента не обещает быть очень быстрой – из-за отсутствия достаточного опыта размещений для совершенствования нормативной базы и возможных сложностей на начальном этапе в поиске эмитентов и инвесторов: размещение по закрытой подписке предполагает крайне взвешенный подход.

Сегодня существует ряд недостатко.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44